Контекстная реклама — по-настоящему незаменимый инструмент для продвижения в интернете, который из года в год не теряет своей популярности. Такие преимущества контекстной рекламы, как гибкие настройки, прогнозируемый бюджет, легкий выход на целевую аудиторию, оценили предприниматели разных сфер бизнеса.
Даже коронавирусный кризис не смог подкосить этот рынок — наоборот, сегмент поисковой рекламы в России в 2020 году по данным Ассоциации коммуникационных агентств увеличился на 1 %, что составляет более 1 млрд рублей. И это неудивительно, пандемия и самоизоляция вынудили людей проводить больше времени в интернете и чаще заказывать товары в онлайн-магазинах. Все это делает объявления в поиске актуальными как никогда. Продвижение в контексте: маркетинговое Интернет-агентство id:Result.Разбираем плюсы и минусы контекстной рекламы, о которых нужно знать.
Преимущества контекстной рекламы
Что делает контекстную рекламу (КР) такой востребованной? Выделим ключевые достоинства такого метода раскрутки товаров и услуг.
Возможность выйти на любую целевую аудиторию
Инструменты для запуска КР позволяют максимально точно выбрать целевую аудиторию по полу, возрасту, географическому положению и даже по времени их наибольшей активности в Сети. Но главным преимуществом контекстной рекламы является то, что она обращается напрямую к наиболее теплым клиентам — тем людям, которые сами ищут необходимую им услугу или товар. Они вводят в поиск Яндекса или Гугла свой запрос и получают тематическую выдачу, среди которой есть и рекламные объявления. И шанс того, что эта реклама их заинтересует, намного выше, чем если бы они просто увидели баннер где-нибудь на улице или на случайном сайте.
Лояльное отношение
Людей с каждым годом все сильнее раздражают навязчивые баннеры и видеоролики про неинтересные им продукты, которыми заполнен весь интернет, особенно если их нельзя пропустить или закрыть. Поэтому бывает, что подобная реклама достигает противоположного эффекта и отталкивает пользователей от бренда.
Плюс контекстной рекламы заключается в том, что она показывается только в ответ на прямой запрос, имеет небольшой формат и никак не мешает просматривать страницу. Многие пользователи даже не обращают внимание на пометку «реклама» и считают контекстные объявления естественной выдачей, что повышает их доверие к компании.
Быстрый старт и результат
Одно из основных преимуществ контекстной рекламы — это то, что среди всех остальных видов интернет-продвижения именно контекст может похвастаться наиболее быстрыми результатами. Если хорошо разбираться в настройках, то создать и запустить кампанию можно в течение 1-2 суток, и начать получать звонки от клиентов буквально в тот же день. SEO-продвижение, например, даст первые результаты спустя несколько месяцев, при этом понадобится комплексная работа многих специалистов — от оптимизаторов до копирайтеров.
Возможность следить за аналитикой
Любую рекламную кампанию от Яндекса или Google можно бесплатно интегрировать с метрикой, предоставляемой этими же сервисами. Это позволяет проводить подробный анализ эффективности запущенных объявлений, в любой момент посмотреть, на что именно тратится бюджет, и по необходимости скорректировать кампанию.
Недостатки контекстной рекламы
Помимо многочисленных преимуществ у контекстной рекламы есть и весьма серьезные недостатки. Они объясняют, почему многие компании предпочитают развивать сразу несколько каналов привлечения клиентов или выбирают поисковое продвижение вместо контекста.
Высокая конкуренция
Во многих тематиках идет жестокая борьба за первые места в выдаче. Особенно это касается популярных услуг вроде доставки еды или цветов. Также на конкуренцию влияет регион — в Москве и других крупных городах закономерно выше и спрос, и предложение.
Такое положение дел влечет за собой другой минус контекстной рекламы — ее высокую стоимость. Позиция объявления в выдаче определяется путем аукциона (другие факторы также влияют, но не столь существенно): кто предложит большую цену за клик, тот и лидирует. В некоторых сферах стоимость за один переход начинается от 1000 рублей.
Краткосрочные результаты
Быстрый старт рекламной кампании имеет обратную сторону. Можно в краткие сроки добиться большого трафика, но он тут же падает, как только вы прекращаете кампанию. Для сравнения: грамотное СЕО-продвижение даже после прекращения работы оптимизаторов над сайтом все равно продолжает привлекать клиентов в течение многих месяцев.
Необходимость постоянно контролировать рекламную кампанию
Просто запустить рекламную кампанию недостаточно — ее необходимо постоянно вести, и желательно, чтобы этим занимался специалист, иначе высок риск впустую слить бюджет на нецелевые клики. Нужно отсеивать конверсионные объявления и отключать те, которые не приводят лидов. Также нужно оценивать стоимость клика и соотносить ее с профитом, который проносит переход.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали
Сравнение КР с поисковым продвижением
Мы не просто так несколько раз упомянули SEO-продвижение в тексте — это главная альтернатива контексту, которая помогает поднять ваш сайт на первые места в поисковой выдаче. Сравним их основные черты:
Плюсы | Минусы | |
Контекстная реклама |
|
|
СЕО-продвижение |
|
|
Очевидно, что у каждого метода есть свои преимущества и недостатки. Поэтому маркетологи рекомендуют совмещать оба этих способа, чтобы наверняка добиться высоких результатов и привлечь новых клиентов из разных источников.