Для определения особенностей рынка и его емкости проводятся исследования потребительских предпочтений. Это важно для решения возникающих проблем и обеспечения активного развития. Современные маркетинговые исследования очень важны для изучения потребительского спроса, возможности продвижения новых продуктов и брендов.
Важность проведения исследований
Исследование U A направлены на выявления ряда важных показателей состояния рынка. Это прежде всего:
- Емкость и доля.
- Установка и модели активного потребления.
- Уровень удовлетворенности покупателей.
- Потребности в тех или иных продуктов или услугах.
- Повышение лояльности к брендам.
- Характеристики самих потребителей.
Все это очень важно для развития рынка и продвижения продукции разных брендов. При проведении U&A исследований важна оценка:
- Уровень популярности различных торговых марок. Здесь исследуется осведомленность о товаре, знание его основных свойств и так далее.
- Ассоциации с определенным продуктом или торговой маркой как положительные, так и отрицательные.
- Экспертная маркетинговая оценка торговых марок.
- Отношение потребителей к товару или марке.
- Особенности отношений с потребителями. Сюда относят частоту приобретения, объем покупок, актуальность спроса и так далее.
- Возможность ухода целевых потребителей к другим производителям.
При проведении данных маркетинговых действий очень важна сегментация рынка. Это одна из важных функций маркетинга, которая работает с потребителями, классифицируя их по однородным группам.
Для того чтобы наладить торговлю необходимо понимать потребителей, их запросы и направленность спроса на те или иные продукты, товары или услуги. Исходя из этого продавец может определится с ценами продажи, особенностями продвижения товара и вида используемой рекламы.
Выделяют несколько видов сегментации, особенности которых зависят от особенностей проведения и особенностей поведения потребителей товаров или услуг.
В первом случае это может быть:
- Макросегментация по регионам, уровня индустриализации и так далее;
- Микросегментация по более детальным признакам;
- Сегментацию вглубь или в ширь;
- Начальная сегментация.
- Окончательная сегментация.
Все этапы важны для получения актуальной информации и в конечном итоге достижения планируемого результата.