Полезны ли гаджеты в образовании ребенка
В преддверии первого сентября образовательная тема снова будоражит умы родителей. Нам всем хочется, чтобы наш ребенок был чуть-чуть умнее, лучше и более развит, чем его друзья-сверстники. Для домашних занятий с моими дошколятами я активно использую электронных помощников. В статье хочу рассказать об их применении подробнее.

В моем советском детстве была целая коробка с диафильмами и проектор для самостоятельного просмотра. Вечерний просмотр сказки был волнительным, т.к. в детской висели очень плотные портьеры, и я долгое время росла одна. Мне захотелось передать эту культуру чтения сказок в слайдах своим детям. Но т.к. современность меняется, то я использую для этой цели планшет. Очень часто мы листаем слайды на ночь вместо традиционной сказки.

Есть такая теория, что следующее поколение уже рождается чуть более совершенным, чем предыдущее. Оно впитывает опыт предков не только в плане невосприимчивости к болезням, но и в плане накопления знаний. Мой старший ребенок научился включать компьютер, включать и выключать трансляцию видео где-то в три года. Младшей сейчас почти два, и она умеет почти столько же.

Не помню, с какого возраста, но очень рано дети научились общаться с бабушкой по телефону, сотовому и скайпу. И их совершенно это не пугало и не удивляло. В то время как старшему поколению приходится объяснять, как можно общаться через интернет. Привожу эти примеры затем, чтобы сказать, что у меня нет предубеждения об ограничении общения детей с техникой. Я уверена, что мои дети более совершенны, чем я, и даже в очень юном возрасте вполне допустим просмотр видео на компьютере и в телевизоре.

Компьютер в образовательных целях использую очень часто. В первую очередь, как большое хранилище полезных видео-роликов по развитию и языкам. Обучение иностранному у нас идет «на ура» благодаря множеству мультиков и роликов на европейских языках. Дети очень любят смотреть мультики, и сами просят поставить или Свинку Пеппу (английский), или Троро (французский), или другой вариант. Иногда используем тренажеры и онлайн игры.

Для планшета мне нравятся приложения, называемые анимированными сказками. При прочтении того или иного момента можно нажать фигуру и послушать разные звуки или подвигать персонажа. Это произведения современных авторов, пишущих в контексте современности.

Из всех форматов сложнее всего пока приживаются аудио сказки и спектакли. Для трансляции я использую свой телефон и колонки. Несмотря на хорошую озвучку (есть и сказки от Пельтцер), дети все равно их игнорируют и предпочитают мамино или папино чтение. Вообще, аудио книги мои малыши воспринимают как фон и уходят играть игрушками.

Среди запланированных подарков старшему на день рождения детский планшет.

Не считаю такой подарок дорогим или преждевременным. В том году он получил заказанный дурацкий китайский пластиковый компьютер по цене 2500, с Машей и Мишей. Кроме бессмысленного нажимания по клавишам и извлечения звуков никакой другой пользы он не принес. Самый же дешевый планшет сопоставим по цене с подобной дорогой пластиковой игрушкой.

Конечно, наряду с электронными гаджетами, большое место занимают обычные бумажные книги. Обучение чтению у нас проходит по традиционному букварю, а задачки на логику мы разгадываем в ежемесячном «Мишке Топтыжке».

И все же, не стоит сбрасывать со счетов помощь электронных средств. В некоторых вопросах они просто незаменимы!