Как правильно поэтапно научить ребенка рисовать?

Уже с 1-2 лет у детей просыпается интерес к рисованию. Именно в этот период родители впервые находят на своём столе затейливо разрисованные рабочие документы и книги, а также знакомясь с дебютными настенными произведениями своего маленького художника. Всё начинается с интереса к ручке или карандашу, к тому, как этот предмет движется, как оставляет след за собой и лишь спустя год или больше малыш начинает делать процесс рисования осмысленным. То есть ему уже хочется не просто бесцельно водить карандашами и фломастерами по листу, а получить результат – рисунок того, что он изначально задумал. TimeLady.ru даст вам свои советы о том, как поэтапно научить ребёнка рисовать.

В чём польза рисования для детей? Не секрет что рисование даёт многостороннее развитие ребёнку. Оно даёт толчок к росту творческих и анализаторских способностей, улучшает память и мелкую моторику, расширяет словарный запас, развивает мышление. Помогает научиться малышу, концентрироваться на задаче, а также стать более усидчивым.

Как правильно поэтапно научить ребенка рисовать?

Как правильно научить рисовать ребёнка?



«Каляки-маляки» очень нужны и даже важны. Учить ребёнка рисовать никогда не рано. Примерно до 2 лет это будет, скорее, подготовка к последующим урокам. Для этого периода отлично подойдут пальчиковые краски и мягкие цветные карандаши. Сядьте на пол вместе с малышом, предварительно расстелив большой ватман или кусок старых обоев. Покажите ему, как можно сделать, например, цветной дождик, окуная каждый пальчик в разную краску и оставляя его отпечаток на листе. Пусть малыш повозится с красками сам, рисуя то, что он хочет. Сеанс рисования в столь юном возрасте направлен пока лишь на развитие интереса к творчеству и должен длиться не более 15-20 минут, чтобы ребёнок не заскучал.

С 2 лет ребёнка можно перевести на следующий этап рисования. Для начала научите своего ребёнка рисовать чёткие прямые линии. Если это не создаёт у него сложностей, то можно ещё и задавать им траекторию. То есть вы рисуете на листе маленький кружочек с черточками-глазками и ртом и недалеко от него такой же кружочек, но побольше. Это будет «мама-точка» и «малыш-точка». Объясните маленькому ученику, что они потерялись и им нужно помочь соединиться. Для этого нужно нарисовать дорожку от одной точки к другой. Покажите, как это делать, соединив кружки одной прямой линией. Затем дайте малышу попробовать сделать то же самое самостоятельно. Теперь можете попросить его самостоятельно нарисовать и персонажей, которых потом нужно будет воссоединить.

Также хорошо будет обучить ребёнка схематичному закрашиванию. То есть вы сами или вместе с ним рисуете какую-либо форму – просто фигуру (треугольник, ромб и прочие) или, например, гриб, шарик, а потом показываете, как можно наполнить её цветом, заштриховав каким-нибудь ярким цветом.

Помните, что в таком маленьком возрасте заниматься рисованием можно только вдвоём с малышом – одному ему это будет просто неинтересно. Поэтому твердо настройте себя на планомерные и постоянные сеансы изобразительного искусства.

Самостоятельное рисование



С 5 лет ребёнок вступает в активную фазу развития воображения и творческих задатков. Ни в коем случае не упустите это время! В таком возрасте родительская задача – это не столько научить ребёнка рисовать что-то конкретное, сколько помочь ему реализовать собственный творческий потенциал, поощрять любые успехи в этой области и постараться не вложить в его голову «шаблоны», мышление стандартами.

На этом этапе от вас требуется только задать направление, дать ребёнку базу изобразительного творчества: прорисовка каких-то форм, смешение красок и получение новых цветов, работа с определёнными материалами. Основываясь на этих знаниях, юное дарование само будет совершенствовать свои умения.

Таким образом, садясь со своим чадом рисовать, не давайте ему чётких заданий, что именно он должен изобразить, следуйте за его фантазией. Попросите его озвучивать всё то, что он рисует, собирается нарисовать, какие идеи попутно приходят ему в голову. По окончании работы поговорите о ней. Расскажите об эмоциях, которые она у вас вызывает. Задайте уточняющие вопросы, например: «Что у зайчика на лапке? Корзина? Что в ней лежит? Куда он идёт с этой корзиной?». Можно задавать юному художнику абстрактные задачи: нарисовать своё нынешнее настроение или свою мечту и так далее.

Как правильно поэтапно научить ребенка рисовать?


Где научить ребёнка рисовать? Основные навыки рисования дети получают, конечно же, дома. Процесс рисования можно проводить везде, где есть для этого условия: удобный стол и сидение, а также хорошая освещённость. Лучше всего творческий процесс организовать в комнате малыша, но можно также и в зале. Если же вы готовите еду, то малыша можно посадить за кухонный стол, главное чтобы вам это не мешало, таким образом, и вы не привязаны к малышу, и чадо при деле. Также детей учат рисовать и в детском саду, а когда он станет старше – его можно отдать в художественную школу, если он к этому тяготеет.

Научить рисовать ребёнка карандашом помогут специальные альбомы, в которых будет размещаться комплекс заданий. Сначала это обычные соединения точек линиями, затем рисование фигур и после этого более конкретные задачи по рисованию предметов. То же самое касается и рисования красками.

В заключение хочется дать пару простых, но важных советов, которые помогут превратить рисование в самое любимое занятие вашего ребёнка:

  • Выберите место в квартире или детской, где всегда будут лежать принадлежности для рисования в зоне досягаемости малыша. Ведь творческое вдохновение у юного художника возникает моментально и спонтанно, а, не найдя реализации, оно также скоро и погибает;

  • Никогда не исправляйте ничего в детских рисунках, не оказывайте своего давления, не заставляйте его рисовать что-то «по теме» если он не хочет, и не указывайте на какие-либо недоделки. Так вы лишь убьёте в нем желание, если не рисовать, то творить точно.


Осталось лишь пожелать вам терпения и удачи на пути к великим творческим свершениям вашего чада!