Мало какой ребенок радостно, с улыбкой до ушей шагает ранним утром на занятия, эта картинка скорее относится к «мифическим». Разумеется, существуют пай-детки, которые кроме книжек не видят ничего, однако их психическое состояние порой заставляет желать лучшего. Редкий родитель может грамотно мотивировать собственное чадо к учебе, обычно апеллируя к тому, что воспитанием и обучением должен заниматься учитель в школе. А родитель что? Родитель и так на работе устал. Конечно же, такой подход в корне ошибочен. Как промотивировать школьника учиться? Не заставить, а именно создать охоту вгрызаться в тот самый гранит.
Какие факторы влияют на отрицательное отношение к школе?
Более интересное занятие, с которым скучные школьные лекции уж ни в какое сравнение не пойдут. Например, у многих детей зависимость от компьютерных игр.
Конфликты на учебном месте: либо с одноклассниками, которые избрали себе «козла отпущения», либо с учителями, которые, к сожалению, тоже не всегда компетентны и могут предвзято относиться к определенным подопечным, занижать им оценки, унижать при всем классе.
Гиперопека самих родителей, которые настолько увлеклись жизнью школьника, что не оставили ему права на собственное мнение. Ребенок, по мнению таких мам и пап еще не готов выбирать себе секцию по вкусу, определяться с тем, к какому учителю поступать в класс и т.д.
Советы по мотивации школьника к учению
Прежде всего, любой человек любит похвалу, маленький – тем более. Поэтому не нужно на нее скупиться, постепенно отношения улучшатся, а разговоры на тему: «Чему ты научился сегодня?» покажут, что важны не сами отметки, а лишь знания. После того, как уровень доверия возрастет, ребенок может рассказать и про сложные отношения со сверстниками, и про учителей. Важно не обесценивать достоинство личности, хоть еще и не взрослой и серьезно задуматься о переводе в другую школу, если ситуация требует этих мер.
Ребенка важно слушать, слушать рассказы о том, что он завидует Ваньке из соседнего подъезда, потому что тот пошел на школьные курсы программирования и наверняка скоро сам сможет писать игры для смартфона, что завидует Маше из класса, которая красиво говорит. Все это – истинные желания: изучать математику, постигать ораторское искусство. Упор следует делать именно на то, что нравится, ведь невозможно стопроцентно знать все. Известно, что человек развивается в 3 сферах, их можно определить для школьника (с его слов, разумеется). Тогда, возможно, появится спортивный интерес и к другим предметам, захочется не «хватать» лебедей в школьные дневники и тетради, а получать в них благодарности.
Как бы парадоксально ни звучало, но чем больше свободы хочет юный «разгильдяй», тем больше ее нужно дать. Первую неделю он будет болтаться без дела, не выполнять домашние задания, однако получив на третий раз плохую отметку – задумается и начнет заниматься. Не нужно контролировать процесс, как тюремный надзиратель, нужно лишь находиться рядом и вовремя помогать с уроками, если ребенок и правда попал в тупик.
Школу часто называют «работой», это действительно так, а за рабочий день человек устает. Нужно видеть в собственном ребенке взрослого, который имеет право на плохое настроение, апатию, которому, возможно, не нравится конкретный учебный предмет – исключение. Именно тогда можно понять эмоции, причины поведения, именно тогда отыщется правильный путь, который подтолкнет чадо к светлому будущему.