10:15, 31 января@Juzhnoural'skaja panorama#Финансы & РынкиАвтор: Евгений Аникиенко
Фото: Олег Каргаполов («Вечерний Челябинск»)

В Челябинской области оказались самые низкие на Урале цены на бензин

Это следует из рейтинга, составленного экспертами телеграм-канала «Глав.Индекс», сравнившего регионы УрФО по стоимости автомобильного бензина марки АИ-92 на основе данных Федеральной службы государственной статистики на 21 января 2022 года.

По этому показателю на Урале лидирует Челябинская область, где один литр бензина марки АИ-92 обойдется в 44,37 рубля, АИ-95 — в 47,87 рубля, а дизельное топливо — в 53,94 рубля. На втором месте Курганская область (АИ-92 — 44,46 рубля, АИ-95 — 48,12, дизельного топлива — 53,15), на третьем Тюменская (АИ-92 — 46,25 рубля, АИ-95 — 50,31, дизтопливо — 56,15 рубля), на четвертом Свердловская (АИ-92 — 46,52 рубля, АИ-95 — 50,01, дизтопливо — 54,). Замыкают список Ханты-Мансийский автономный округ (АИ-92 — 48,18 рубля, АИ-95 — 51,17, дизтопливо — 61,83 рубля) и Ямало-Ненецкий автономный округ (АИ-92 — 48,72 рубля, АИ-95 — 51,19, дизтопливо — 57,93).
Как отмечают эксперты, цены на топливо в России колеблются постоянно, при этом в течение года могут как расти, так и слегка снижаться. В последнее время резкого подорожания бензина зафиксировано не было, тем не менее с прошлой осени цены на АИ-95 держатся на рекордном для страны уровне. Это соответствует пику, достигнутому в августе 2020 года: тогда стоимость бензина АИ-95 выросла до максимальных за всю историю значений.
В Челябинской области стоимость автотоплива в целом меньше, чем в среднем по России. Также на его цене сказалось плановое повышение в 2021 году акциза на топливо: для бензина 5-го класса он вырос с 12,8 до 13,3 тыс. рублей за тонну. В пересчете на розничную цену бензина акциз составляет почти 10 рублей с каждого литра, а последняя индексация добавила 30-40 копеек в цену литра.
Чтобы не допустить обвального взлета цен на горючее, на федеральном уровне запустили специальный механизм — так называемый демпфер, который уравновешивает колебания цены бензина при изменениях мировой стоимости нефти. Он компенсирует нефтяным компаниям прибыль, недополученную на внешнем рынке. Причем между компаниями нефтегазового сектора и правительством РФ также было заключено соглашение, ограничившее рост цен на бензин уровнем инфляции. Поэтому, по словам экспертов, изменение цены автотоплива определяется не только экономическими факторами, но и договоренностями между властью и нефтяниками.
«Правительством реализуется последовательная политика по недопущению необоснованного роста цен на моторное топливо, принимаются меры, направленные на сглаживание влияния на внутренние цены колебаний мировых цен и других внешних факторов, — объяснили «Известиям» в Минэнерго РФ. — В настоящее время в целях обеспечения справедливой доходности оптового и розничного сегментов реализации моторного топлива прорабатывается вопрос корректировки параметров демпфирующего механизма обратного акциза на нефть (налоговые вычеты). Демпфирующий механизм по своей сути является системной экономической мерой, которая позволяет сгладить влияние колебаний мировых цен на нефть и нефтепродукты, а также курса рубля на динамику изменения конечных цен на автомобильный бензин и дизельное топливо в России».

Источник: Южноуральская панорамаТемы: Финансы & Рынки