14:13, 4 июня@Rossijskaja gazeta#ОбразованиеСпециально для «Российской газеты» ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова рассказала об основных компетенциях современных инженеров, а также назвала главную цель Университета «МИСиС».

Компетенции будущего

В чем, по-вашему, основное отличие между компетенциями инженеров XX и XXI века?

Реализация прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России требует подготовки ученых и инженеров нового поколения, способных ставить цели, объединять и вдохновлять научные коллективы. В этой связи задача университета — дать фундаментальные знания, погрузить в научно-исследовательскую деятельность с актуальной повесткой и предоставить студентам возможность раскрыть свой творческий и личностный потенциал. Именно поэтому в НИТУ «МИСиС» большое внимание уделяется формированию экосреды креативности и творчества, способствующей развитию компетенций, востребованных самыми передовыми компаниями России и мира.

В условиях формируемой экономики знаний на первый план выходит качество интеллектуальных ресурсов. Уже сегодня возможности машин и компьютеров опережают человеческие и растут по экспоненте. В связи с глобальной автоматизацией и роботизацией, широким распространением технологий, в основе которых лежит использование AI, существенно возрастает роль личности, обладающей высоким креативным потенциалом, стрессоустойчивостью, ответственностью, эмоциональным интеллектом.

С 2012 года мы реализуем собственную модель цифровой трансформации вуза — Digital MISIS. Она включает внедрение новых образовательных технологий, использование цифровых инструментов в научно-исследовательской деятельности и создание цифровых сервисов для обучающихся и сотрудников. НИТУ «МИСиС» ведет подготовку по самым востребованным и актуальным направлениям в области ИТ. Студенты университета изучают работу с большими данными, машинное обучение и искусственный интеллект, программную инженерию и системы управления автономными транспортными системами. Дальнейшее развитие отраслей экономики невозможно без цифровизации, масштабного внедрения информационных технологий.

Междисциплинарность сегодня является одним из важных трендов. Решение задач национального и глобального масштаба лежит в междисциплинарной плоскости. Большинство новых специальностей будет возникать на стыке дисциплин.

Значительная часть образовательных программ, реализуемых в университете, создается на пересечении фундаментальных наук, отраслевых направлений подготовки и ИТ. Для подготовки специалистов, востребованных цифровой экономикой, мы привлекаем к сотрудничеству наших бизнес-партнеров, создавая образовательные программы, в основе которых лежит модульный принцип: теоретические знания дополняются практическими кейсами ведущих технологических компаний.

Компетенции будущего

Фото: пресс-служба НИТУ «МИСиС»

Ведущие университеты должны стать лидерами технологического и научного прорыва. Какие стратегические направления в Университете «МИСиС» развиваете вы?

Цель НИТУ «МИСиС» — стать глобальным центром инженерного образования и науки. Разработанная нами стратегия включает три основных направления развития: концентрация в области прорывных исследований, подготовка специалистов для экономики знаний и цифровая трансформация вуза.

Сегодня университет готовит ученых и инженеров будущего, лидеров цифровой экономики. Разработки, которые ведутся в наших научно-исследовательских лабораториях и центрах, направлены на решение самых актуальных задач, стоящих перед международным академическим сообществом: в области квантовых технологий и вычислений, биомедицины и биоинженерии, рационального природопользования, создания новых материалов и технологий, поиска инженерных решений для проектов уровня MegaScience.

Задача, стоящая перед нашими университетами на пути повышения глобальной конкурентоспособности, — экспорт российского образования и масштабирование на международном уровне лучших практик, а также повышение привлекательности научно-образовательных центров страны для российских и зарубежных ученых.

Компетенции будущего

Фото: пресс-служба НИТУ «МИСиС»

Требования, выдвигаемые рынком труда, работодателями, меняются, можно сказать, каждые пять лет. Скорость этих изменений растет. Как вузы справляются с этими вызовами?

Перед современным университетом мирового уровня стоят две задачи: формирование собственной научно-образовательной повестки и ответы на вызовы национальной экономики. Для их решения мы работаем в тесном партнерстве с ведущими российскими и зарубежными компаниями, лидерами в своих отраслях, по реализации совместных образовательных, научно-исследовательских, инфраструктурных и социальных проектов. Системная работа с бизнес-партнерами позволяет понимать их запросы и вести подготовку в соответствии с потребностями рынка труда.

Сегодня специалисты должны обладать знаниями не только в профессиональной области, но и хорошо разбираться в архитектуре бизнеса, уметь управлять проектами компании, широко использовать возможности цифровых технологий, обладать набором soft skills. Необходимо сформировать у студентов мотивацию к непрерывному самообучению и самообразованию. Это одна из ключевых компетенций для современного профессионала в любой области, ее роль со временем будет только возрастать.

За время, проведенное в стенах университета, обучающиеся должны получить знания, навыки и компетенции, необходимые для поиска эффективных ответов на вызовы, которые встают перед страной и миром в условиях перехода к новому технологическому укладу.

Мы ВКонтакте

14:17

Хуснуллин: В каждом регионе отберут по 15-20 опорных населенных пунктов

Государство должно развивать агломерации и «опорные» населенные пункты в регионах, заявил вице-премьер Марат Хуснуллин. По его словам, в каждом регионе могут быть отобраны по 15-20 «опорных пунктов», где качество жизни, обеспечение медицинскими и образовательными услугами будет выше

Компетенции будущего

14:06

Представители туриндустрии ожидают модернизации маршрута «Золотое кольцо»

Туристический маршрут «Золотое кольцо» нуждается в инвестициях для обновления и развития инфраструктуры, уверены эксперты. Они уверены, что расширение маршрута будет способствовать увеличению турпотока, если серьезно заняться инфраструктурой

Компетенции будущего

14:06

На Дальнем Востоке появятся 20 новых межрегиональных маршрутов

В 2021 году на Дальнем Востоке появится 20 новых межрегиональных маршрутов. Об этом «РГ» рассказал министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. Это станет возможным благодаря появлению единой дальневосточной авиакомпании

Компетенции будущего

14:00

Компетенции будущего

Специально для «Российской газеты» ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова рассказала об основных компетенциях современных инженеров, а также назвала главную цель Университета «МИСиС»

Компетенции будущего

13:49

Россию могут открыть для вакцинного туризма

С июля Россию могут открыть для вакцинного туризма. Об этом на ПМЭФ заявил глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев. Пока же в Европе желающие привиться российским препаратом едут в государство Сан-Марино

Компетенции будущего

13:41

Андрей Мельниченко: То, что строим — это передовые технологии

Компетенции будущего

13:17

Володин: Россия должна выходить из-под влияния доллара

России необходимо уходить из-под влияния доллара и укреплять собственную валюту, уверен председатель ГД Вячеслав Володин. «Доллар зачастую используется, в том числе, для политического давления. Мы с вами видели, чем это заканчивается», — отметил он

Компетенции будущего

13:08

Песков: Закон об иноагентах защищает интересы РФ

Закон об иноагентах не имеет целью закрытие СМИ и является оправданным для защиты интересов России в условиях, когда на мировой арене нарушаются нормы дипломатии. Об этом заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков

Компетенции будущего

12:51

Росприроднадзор: Ликвидация самой маленькой свалки стоит 10 млн рублей

Стоимость ликвидации даже самой маленькой свалки начинается от 10 млн рублей, рассказала «РГ» глава Росприроднадзора Светлана Радионова. Рекультивация объектов накопленного вреда проводится за счет бюджета, уточнила она

Источник: Российская газетаТемы: Образование