19:05, August 30@Kadara.RU#Финансы & Рынки#ПромышленностьВ российской столице ценники на бензин и дизтопливо на заправках с 24 по 30 августа продолжали расти.

Цены на бензин на московских АЗС продолжают повышаться

Бензин марки Аи-100 при этом подорожал больше всего — на 19 коп., до 58,64 руб., следует из данных Московской топливной ассоциации.

Плмимо этого, бензин Аи-92 и Аи-95 за неделю подорожал на 8 коп., стоимость этих марок на 30 августа составляет 46,27 руб. и 51,23 руб. соответственно. А стоимость дизтоплива увеличилась в среднем на 11 коп. и достигла 50,23 руб. за литр.

Рост ценников на топливо может привести к изменению ассортимента. За I полугодие бензин подорожал на 15-16%. Процесс связан с налоговым режимом. Ожидать снижения цен на бензин и «солярку» не приходится.

Нефтепродукты вряд ли подешевеют. Производство бензина в России не растет в течение 10 лет, колеблясь около 35 млн тонн. Автомобильный парк же за это время вырос на 36%. 45 из 60 млн авто — легковушки, ездящие именно на бензине.

Авто за год пробегает около 15 тысяч километров при расходе в 8 литров на 100 километров. Выходит, что в год ему нужно около 1,2 тысяч литров бензина. 45 млн российских авто должны были бы потреблять около 45 млн тонн бензина.

Цены на бензин на московских АЗС продолжают повышаться

Но отпуск бензина на внутренний рынок составляет около 35 млн тонн. Это количество бензина, которое производят на рынок нефтекомпании. Разница между средним расходом и этой величиной — около 10 млн тонн бензина в год. Разница между потребностями и наличием на рынке свободно может увеличиться до 20-25 млн тонн.

Пресса может горевать, или возмущаться, но экономически ситуация представляет предпринимательскую возможность. Моторного топлива на рынке меньше, чем его могли бы потребить, дефицит порождает рост цен. Нефтекомпаниям просто не из чего увеличивать производство они дошли до потолка своих возможностей.

Переход на электричество, водород или газ не безальтернативен — ситуацию может спасти использование биотоплива.

Мнения экспертов разнятся от обещаний быстрой выгоды до постулирования невозможности рентабельного производства.

Конечно, задача сложная создать завод, который мог бы гнать бензин из опилок по ГОСТу и с себестоимостью до 13-14 руб. за л. (старый, добрый процесс Фишера-Тропша производство бензина и солярки из отходов лесопереработки или торфа). Но технически это осуществимо.

Источник: t.me

Источник: Kadara.RUТемы: Финансы & Рынки, Промышленность