21:08, 8 октября@Inforeaktor#Автомобили

Автоэксперт Хресин связал подорожание машин с ростом стоимости нефти и газа

Цены на ископаемые и дефицит существенно влияют на стоимость транспорта, рассказал iReactor автоэксперт Алексей Хресин.

В автомобилестроении фиксируются новые проблемы. Помимо трудностей с поставками электронных компонентов, автопроизводители могут столкнуться с ростом стоимости энергоносителей.

Неординарная ситуация на газовом и энергетическом рынках имеет возможность оказать влияние на автопром, поскольку издержки на энергоносители, необходимые для производства транспорта, могут продолжить расти. Есть риск, что в определенный момент автокомпании попытаются переложить их на потребителя.Ц

Цена на газ связана с ценой автомобилей, поскольку для печей в металлургии зачастую используется именно этот углеводород. Нефтепродукты представлены в машине в качестве пластика. Нефтяные котировки на ведущих биржах догоняют газовые, что готовит мир к росту стоимости машин, полагает автоэксперт Алексей Хресин.

Машины могут подорожать из-за пластика, сделанного из нефти, и возросшей стоимости газа, используемого в печах, и прочих вещей. С другой стороны, автомобили и без всяких веских причин могут дорожать. Банально из-за жадности продавцов. С удивлением узнал, сколько дилеры набрасывают сверху на обычный седан Volkswagen Polo. До 500 000 рублей. Это полная беда. Я общался с изготовителями. У них нет базовых машин, — рассказал Хресин iReactor.

Жуткий дефицит

Автоэксперт напомнил, что рост цен на газ и нефть, которые являются сырьем для химической промышленности, также может привести к удорожанию производства пластиковых и резиновых деталей для автомобилей. Это станет дополнительным фактором для подорожания, однако есть шанс, что конечный потребитель не заметит переплаты в десятки тысяч рублей, поскольку стоимость дополнительных опций у дилеров в РФ суммируется сотнями тысяч рублей.

После кризиса проводников новые машины будут только весной у многих концернов. Базовые автомобили в жутком дефиците. К примеру, сборочный узел Mercedes-Benz стоит, и на ленте полно несобранных машин. У кого-то чего-то одного не хватает, у кого-то другого, но немцам в голову не приходит переставлять детали с одной на другую машину. У нас бы такую проблему быстро решили. Так что ситуация с дефицитом общемировое явление, и пока она есть машины не могут стоить мало, — заключил Хресин.

По словам автоэксперта, машины будут дорожать по любым причинам. Основной катализатор роста стоимости транспорта по-прежнему небывалый дефицит.

Источник: ИнфореакторТемы: Автомобили