09:29, 23 августа@#Финансы & Рынки

23 августа. О чем пишут газеты

📰 Стоимость криптовалюты биткоин 23 августа кратковременно превысила отметку в 50 тыс. долларов впервые с середины мая, пишут «Известия» со ссылкой на данные торгов на крупнейшей по объему продажи цифровой валюты бирже Binance. По состоянию на 05:42 мск биткоин вырос в цене на чуть более 2,5%, однако вскоре курс валюты уменьшился и находился в районе 49,9–49,8 тыс. долларов. В то же время, по данным портала CoinMarketCap, считывающего среднюю цену валюты более чем на 20 биржах, за сутки биткоин подорожал на 2,33% — до 49 915 долларов.

📰 Один из лидеров рынка агрегаторов такси – «Ситимобил» – запустил свой первый финтех-продукт: таксопарки-партнеры смогут получать финансирование на короткий срок, пишут «Ведомости». Финансирование происходит посредством факторинга – деньги предоставит компания Smartfact под отсрочку платежа с процентом, получить деньги таксопарк сможет на срок от 1 до 10 месяцев под 6–8%. Минимальная сумма – 300 тыс. рублей, максимальная – 50 млн рублей, размер средств и срок финансирования будут зависеть от результатов анализа скоринговой модели, влияние на которую будут оказывать срок работы таксопарка с агрегатором, количество работающих на линии машин, поездок, оценка таксопарка водителями, доля машин в лизинге. По мнению экспертов, с точки зрения рисков бизнес таксопарков для банков не является прозрачным: с одной стороны, выручка зависит целиком от агрегаторов, с другой – почти все оборотные средства идут на выплаты водителям с большим лагом по времени поступления заработанных денег.

📰 С начала года цены на АЗС выросли на 5,9%, а инфляция по тем же данным Росстата составила 4,48%, пишет «Российская газета», уточняя, что с начала года средние розничные цены на бензин выросли почти на 3 рубля. Но окончательный расчет производится по итогам года, и, например, ЦБ ожидает к концу года инфляцию — 5,7-6,2%. По мнению экспертов, у бензина еще есть все шансы вписаться в эти предельные значения. Его подорожание неприятно, но не критично, уверены аналитики. Однако на рост топливных цен обращали бы значительно меньше внимания, если бы сам демпфирующий механизм не требовал серьезных затрат как от государства, так и от нефтяных компаний. При этом в Минэнерго и Минфине пояснили, что сейчас вопрос о корректировке демпфирующего механизма не рассматривается. Также в пресс-службе Минэнерго отметили, что демпфер сдерживает оптовые цены, а это позволяет сохранять доходность в розничном сегменте рынка и не позволяет ценам на АЗС расти темпами, превышающими инфляцию. Экономические показатели демонстрируют эффективность демпфера, считают в Минэнерго. То есть речи об его отмене пока тоже не идет.

Источник: Banki.ruТемы: Финансы & Рынки